?

Log in

No account? Create an account

Фотоблог об интересном вокруг нас

Просто надо присмотреться ;)

Previous Entry Share Next Entry
Форт Красная Горка
кино
c_t_cat
В воскресенье 13 апреля посетили форт Красная Горка, который находится на южном берегу Финского залива, на середине пути от КАД к Сосновому Бору.
Форт достаточно масштабный по площади и раскинулся на крутом и высоком берегу, почти ровно напротив второго берегового форта - Ино, находящегося на северном берегу залива.

IMG_0550

[Еще 21 фото и немного текста...]

Почти на берегу находится памятник-мемориал.

IMG_0543


Дальше в лесу - батареи, капониры и полукапониры форта, укрепления, строения разных периодов, система ж/д путей.

IMG_0553


Форт вошел в строй в начале 1914 года. К началу мировой войны гарнизон форта был укомплектован 2000 артиллеристов, 2000 пехотинцев и более 500 военнослужащих других родов войск. К январю 1917 года гарнизон форта возрос до 5500 человек. Активно использовался в военных действиях во время Гражданской, Финской войн, во время Великой Отечественной радиус действия его орудий фактически определял дальность расположения немецких позиций.

IMG_0556


В центре сооружения - опорная плита под 130-мм орудие. Канал (квадратное отверстие) под опорной плитой предназначен для подачи магистралей сжатого воздуха для продувки ствола после стрельбы.

IMG_0557


Командный пункт.

IMG_0563


Артиллерийская 180 мм установка на железнодорожном транспортере. Дальность стрельбы этой установки составляла от 23,2 до 44,1 км.

IMG_0567


305 мм орудие на ж/д транспортёре слева, и 130 мм корабельная артиллерийская установка.
Вообще еще не так давно, по словам очевидцев, можно было увидеть три транспортера, но сейчас осталось только два.

IMG_0568


По всему этому можно полазить и изучить устройство подробнее. Тут видно рабочее место наводчика.

IMG_0570


Масштабы этих девайсов поражают. Эта установка состоит из механизма подачи снарядов и собственно дула на поворотном устройстве.
Дальность стрельбы в зависимости от типа снаряда и массы заряда с этого орудия достигала 33 км.

IMG_0572



Стрельба могла вестись как с помощью подготовленных бетонных оснований постоянных позиций, обеспечивавших круговой обстрел, так и прямо с пути (когда горизонтальное наведение обеспечивается при помощи радиуса поворота путей), но тогда только с небольшой горизонтальной поправкой наведения. Механизм наведения — гидравлический. Боеприпас подавался из специальных вагонов, снарядного и зарядного, при помощи электрокара. Транспортер снабжался системой ПУС (приборов управления стрельбой), обеспечивавших стрельбу прицельной и центральной наводкой по морским видимым и невидимым целям со скоростями до 60 узлов.

IMG_0573


Вокруг разбросаны различные артефакты

IMG_0576


В 1961 г. транспортеры были поставлены на консервацию, а в 1975 г. данный транспортер стал частью экспозиции музея Береговой артиллерии — филиала Центрального военно-морского музея. В 1999 г. с форта ушли военные, и техника стала объектом мародерства. В частности, с транспортера ТМ-III-12 (на фото ниже) был срезан орудийный замок. В 2007 г. энтузиасты форта предотвратили попытку похищения установки в частный музей в Московской области.

IMG_0580


В том же 2007 году совместно с муниципальными властями Лебяжьего, Ломоносовского района и Ленинградской области военные моряки решили создать музей на месте форта, поэтому сейчас все что тут сохранилось приводится в порядок.

IMG_0581


Рукоятка заботливо отделана деревом.

IMG_0582


Лебедка-кран для подачи снарядов.

IMG_0583

IMG_0584


Заводская "шильда" Обуховского завода на зарядной стороне ствола орудия.

IMG_0586


Внутри квадратного отверстия мы увидели что-то, напоминающее дизельный двигатель, а может это гидравлический насос привода подъемно-поворотного орудия.

IMG_0588


Еще артефакт советского периода. После Великой Отечественной Войны форт некоторое время поддерживался в боеготовном состоянии, потом его помещения использовали в качестве складов, а затем почти полностью забросили, как и многие другие подобные объекты.

IMG_0590


Эта постройка предположительно служила как склад.

IMG_0592


Трогательный фонарь, болтающийся на проводе.

IMG_0594

Схема форта:



Подробнее об истории форта можно почитать тут:
http://krasnaya-gorka.sbor.ru/index.html,
статья в Wiki: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0%F1%ED%E0%FF_%C3%EE%F0%EA%E0_(%F4%EE%F0%F2),
много интересных фото внутренних помещений есть тут: http://starbeak.livejournal.com/11474.html.




Мой профиль в других соц. сетях:

Instagram

VKontakte

Facebook


  • 1
Ну прямо бальзам на сердце от фотокарточек: приятно, что не растащили все, что там осталось, что что-то сберегли и восстанавливают...
у меня детство прошло как раз в Лебяжьем, поэтому что такое Красная Горка, а также бронепоезда, траспортеры и т.д. знакомо, как разбитые коленки...
и все равно как-то вот грустно... но так, по-доброму...да...
Спасибо за фото!


даа, сам был удивлен, ибо даже пока искал инфу - во многих постах пятилетней давности все выглядит в разы хуже, чем сейчас. так что да, тенденция положительная! )

  • 1